
Разнообразные технические конструкции, правила обращения с ними, преимущества и недостатки - совершенно не моя тема.
Но я все же решила посмотреть, как делают и учат летать популярные ныне квадрокоптеры.
Еще не так давно я откровенно побаивалась этих машинок. Летит она, летит, а потом управление собьется - и она прямо на чей-то автомобиль, или на голову спикирует. И все, тушите свечи, сливайте воду.
После посещения парка "Экспедиции", где такие коптеры летали как ни в чем не бывало - мой страх чуть поуменьшился. Ничего ведь не упало! Но все же настороженность оставалась...
А тут представилась возможность увидеть воочию, как управляют этими устройствами. Да еще и попробовать пиццу, ими же доставленную. Пуркуа бы и не па?
Компания "Коптер Экспресс" находится на территории бывшего завода "Москвич".

Когда-то тут клепали популярные в СССР автомобили, а теперь нас, группу блогеров - встречают лишь мрачные обшарпанные стены...
И столь же мрачные мотоциклисты.


И списанная военная техника.


Вот нужный нам офис, а одновременно - и мастерская по производству коптеров.


Тут их немало - разных размеров и конструкций. Уже готовые к полету и только еще создающиеся.





"Главный по тарелочкам" Олег рассказывает об истории и задачах компании.

Команда сформировалась в 2013 году, и уже кое-чего достигла. Летательные аппараты, сделанные ими, уже работают по поиску людей в МВД, а еще рекламируют продукцию компании YOTA.
Вот, кстати, заказанный ими коптер.

Компания хочет сделать популярной доставку грузов при помощи дронов - этих самых квадрокоптеров. Но пока эта услуга не столь популярна, ибо доставка той же пиццы по воздуху дроном, а не курьером-человеком - обойдется в несколько раз дороже.
Как выглядит сама доставка? Дрон прилетает по нужному адресу, вычисляет (не он сам, а его оператор) нужное окно, которое должно быть открыто к моменту доставки, и при помощи специальной платформы буквально забрасывает груз прямо в окно!
Блогеры - народ ушлый. Сразу посыпались вопросы: а как юридически регулируются полеты дронов, не будет ли каких-то проблем с законом, и что случится и кто будет отвечать, если дрон рухнет с высоты и причинит кому-то или чему-то повреждения.

Закон размыт, отвечает юрист компании Анатолий. В КоАП нет норм, запрещающих пользование дронами.

Дроны не регулируются Воздушным кодексом РФ, считаются сверхлегкими летательными аппаратами, потому никакой регламентации об их полетах пока не существует в сформированном виде.
Ну а уж если дрон упадет на человека или машину - компания, владеющая им, будет отвечать по обычному уголовному законодательству. Убил кого-то из-за неисправности дрона - сядешь, ничего не поделать.
Опасная все-таки штука, не зря я их побаиваюсь.
Как же они управляются и далеко ли летают? Сейчас посмотрим...
Готовится к старту маленький дрон. Его вес - около двух килограммов, или даже меньше.

Пошел, пошел!

Выше, еще выше!

Снизу выглядит, как настоящий НЛО)) Жужжит, огоньками светит. Прикольный такой.

А вот - место пилота. Визуальный контакт при управлении дроном необязателен, все отслеживается на большом мониторе.

Пульт управления.

Дрон приземлился. А можно ли научиться управлять им? Можно. В "Коптер Экспрессе" проводятся курсы для всех желающих полетать.


Это - базовый курс. По его окончании вы сможете самостоятельно построить свой дрон и научить его летать.
Есть еще и продвинутый курс, предназначенный для аэрофотосъемки - на данный момент самого популярного направления использования дронов. Он уже сложнее, там учат не только простейшему управлению, но и специальным фигурам полета, которые помогут качественно заснять нужный объект.
Базовый курс уже закончили девять человек.
Вот они, эти первопроходцы.

Уже идет новый набор, кто желает - торопитесь!
А теперь нам покажут, как же доставлять пиццу в окно. Вы когда-то это видели? Я лично - в первый раз.
Организаторы колебались - запускать дрон или нет? Уже стал накрапывать дождь, и это могло сказаться на работоспособности устройства.
Но все же, по многочисленным просьбам - решили устроить демонстрацию.
Берется тот самый большой дрон (его вес примерно 8-9 кг). В нем предусмотрен "грузовой отсек".

Платформа для груза закрепляется на трос.

К самой платформе прикрепляется собственно груз. в нашем случае - коробка с пиццей.

Трос аккуратно сматывается, платфотма с грузом оказывается в грузовом отделении.

Теперь - на старт.

Жжжжж, полетели!

Пилот следит по монитору. Нас всех загнали внутрь, согласно технике безопасности, потому следить, как спускается платформа - можно лишь на экране.

И как оказалось потом - такие меры не зря придуманы...
Я встала рядом с открытым окном и тут вдруг в него с жутким воем влетела эта самая платформа с пиццей!

Взвизгнула душераздирающе еще пару раз. Сбросила груз и унеслась вверх, где на высоте ста метров мирно жужжал дрон.
Таким образом, угнать дрон заказчику пиццы не удастся - он попросту не доберется до него.
(Пардон за голову в кадре - чей-то сынишка некстати влез).Вот она, закапанная дождиком коробка.

Там - действительно пицца)

Мы взяли себе по кусочку, отвлеклись...
И тут за окном раздался мощный БАМС!

Грузовая платформа оторвалась от дрона и свалилась прямо на то место, где еще десять минут назад стояли блогеры.
От нее мало что осталось... Еще бы, с такой-то высоты!
Хорошо, что упала не на стоящие невдалеке машины и не на головы прогуливавшихся мимо людей.
Вот во что она превратилась.
Груда разбитой фанеры и запчастей.

Все же неоднозначная эта затея - доставка груза дронами. А ну как вот так загремит сверху на чью-то голову. Тут даже малейшая ошибка при закреплении платформы может стоить дорого.
Потому - обучение, тщательность и ответственность прежде всего. Доверять развлекаться с дронами каждому встречному-поперечному - может вылиться в такие вот инциденты.
Блогеры шутили, что было б прикольно доставлять при помощи дронов цветы или сувенир любимой девушке, или подарок на день рождения приятелю. Ну, не знаю, не знаю) Прикольно, конечно, но лично я реально дернулась, когда платформа-доставщик громко завыла при приближении к окну, а потом еще и навернулась сверху. Далеко не каждому такой экстрим придется по душе.
В этом плане, как мне кажется, простая аэросъемка при помощи дронов - куда более перспективное направление. Фотодроны меньше по размеру, не несут в себе платформы, которая может оторваться и кому-то навредить.
Несмотря на падение платформы, мой прежний страх перед дронами не усугубился. Ребята объяснили, что такие случаи у них крайне редки, да и вообще вероятность падения дрона составляет примерно 1 % от общего числа полетов. В конце концов, и кирпич может на голову упасть, и цветочный горшок, и бутылка, брошенная чьей-то пьяной рукой. Если все запрещать - не останется ничего, чего б не касался тот или иной запрет.
Так что я больше не боюсь дронов. Не знаю, завела б я себе такой аппарат, но смотрю на них ныне спокойно. Так лечат аэрофобию - отправляют в специальные тренажеры. Так лечат и дронофобию - просто показывают, что не так уж это и пугающе) Главное - соблюдать технику безопасности, и усердно учиться управлению аппаратами.